ANDRE ANDERSEN
Глава 1
РЕСТОРАН, РЭЙ ЛИНК И ДАТСКОЕ ЧУВСТВО ЮМОРА

Пожалуй, начнем с того момента, когда одна страна лишилась будущей звезды, а другая ее приобрела. Не знаю, какие еще есть мнения, но мое таково: и хорошо, что Андрей Андерсен уехал. По-моему, российский музыкальный климат абсолютно противопоказан талантливым людям... По крайней мере, сейчас мы можем, хоть и немного запоздало, гордиться своим знаменитым соотечественником. Итак: "Я попал в совершенно неизвестную мне страну, - рассказывает Андрей Андерсен. - Все мои друзья, все связи, да и мое музыкальное хобби осталось в Москве. К тому же я не говорил по-датски, а знал только английский. Первые полгода в Дании я вовсе позабыл о своей музыкальной карьере: нужно было что-то решать с дальнейшей учебой и работой, ведь наша семья не принадлежала к числу сверхобеспеченных. Я решил не продолжать учебу по медицинской линии - вместе с моими годами обучения в Москве она заняла бы десять лет, а поступил в Копенгагенский университет на факультет экономики стран Восточной Европы. Попутно я устроился на работу в некий ресторан, где играл на рояле". Но это все, тсз, событийный ряд. А что испытывает человек, попадая в чужую страну? Андрей не говорит об этом… Однако достаточно вспомнить текст Stranded, где, по словам самого автора, рассказывается о том, как "трудно в новой стране, без друзей и знакомых". Ну да, "трудно"… "why do I feel I'm in danger?"… Но, судя по всему, Андрей пришел в себя (если он и был "не в себе") довольно скоро: "Где-то через полгода я подумал - не пора ли возрождать собственную рок-карьеру? К тому времени я снова начал писать песни - одной из первых была Stranded... Вдобавок, игра на рояле начала приносить реальные деньги, и постепенно я начал прикупать различную аппаратуру и потихоньку общаться с местными весьма закрытыми кругами хард-роковых музыкантов - к тому моменту я уже освоил датский язык. Правда, меня все время заносило в совершенно прямолинейные хард-роковые составы, хотя сам я тяготел к гораздо более сложной музыке".В 1986 году произошло, по словам Андрея, "довольно забавное событие". Он присоединился к аккомпанирующему составу Линка Рэя, "одного из первопроходцев американского рок-н-ролла и рокабилли, гитариста и певца", который был женат на датчанке и лет восемь жил в Копенгагене (помните культовый фильм Роберта Родригеса "Гонщики"? "А какая музыка тебе нравится?", - спрашивает Сельма Хайек. "Линк Рэй - вот это настоящая музыка", - отвечает Дэвид Аркетт. Или что-то в этом роде). Вместе с Андреем у Линка играли басист из Jackal и барабанщик из Dorian Gray. Эта команда и отправилась в тур по Европе. В этом же году Андрей вошел в состав группы Witchcross, только что выпустившей свой единственный альбом. "Witchcross оказалась последней группой, где я работал в качестве приглашенного музыканта, - говорит Андрей. - Уже менее чем через год я наконец-то собрал первый собственный состав Trace. Trace играл куда более опопсованный рок, нежели мои последующие проекты - мы писали музыку в духе Electric Light Orchestra". В 1987 году Андрей чуть было не оказался в числе "Симпатичных девчонок": гитарист Pretty Maids Кен Хэммер приглашал его заменить ушедшего Аллана Оуэна. Но судьба, а скорее, как говорит Андрей, "запредельный пафос", с которым держался Кен, не позволил будущему лидеру Royal Hunt размениваться по мелочам. Мало того, Андрей понял, что ему нужна собственная студия: "Mеня совершенно не устраивало положение, при котором моя будущая группа записывала бы по одной демо-ленте в год. Что ж, я отправился ходить по банкам в поисках кредита, и в пятом или шестом банке мне попались люди с чувством юмора: мне был предоставлен кредит". Похоже, датское чувство юмора дорого обходится… Хотя, представьте - приходит к вам в банк… Ой, ладно… :)Итак, через некоторое время на юго-западной окраине Копенгагена (как выразился Всеволод Баронин, "в местности, удивительно напоминающей иные московские предместья") начала работать Mirand Studio. Окружали студию, помимо "московских предместий", авторемонтные мастерские и одна кирпичная труба. Собственно, до записи альбомов своей группы Андрею было еще далеко. Поначалу он занимался тем, что "кого только не записывал в своей студии!" "Мне приходилось работать и с трэшерами, и с дес-металлистами, а брутальная группа Furious Trauma, записывавшая у меня в студии пару демо-лент, теперь даже стала знаменитой! Дабы расплатиться с банком, я работал, не покладая рук - редко когда за пару недель у меня выдавался один свободный день", - рассказывает Андрей. Похоже, работа в Trace и работа с брутальными парнями в студии шли где-то параллельно… Уж не знаю, сыграли ли вышеназванные парни в этом какую-то роль, но Андрей "пожелал избавиться от поп-влияний" - таким образом о составе Trace мы можем забыть - и, по моим подсчетам, в 1988 году он собрал группу Apart, "в музыкальном отношении более всего похожую на утяжеленный Marillion". С этим составом Андрей записал сингл c двумя трэками - Outlaw и It's Over (последний нам более известен как закрывающий альбом Paradox). "Сингл был выпущен нами самостоятельно на фирме It's Magic, - говорит Андрей. - Но проблема с Apart заключалась в том, что для музыкантов группы наше творчество являлось просто разросшимся хобби, для меня же моя музыка была карьерой. Итак, в 1989-м Apart оказалась распущена, и я приступил к комплектации совершенно нового состава".

Глава 2
"ЗЕМЛЯ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ" И ЯПОНСКОЕ ДПИ

Первым музыкантом, который вошел в новый состав (и, к счастью для всех нас, остается там по сей день) стал Стин Могенсен. "Его я просто нашел по объявлению в музыкальной газете, хотя до Стина мне довелось прослушать порядка 30 басистов", - говорит Андрей. Через некоторое время к Андрею и Стину присоединился барабанщик Кеннет Олсен. "Правда, певцы и гитаристы у нас все время менялись", - уточняет Андрей.
Однако кроме состава настоящей команде нужна еще по крайней мере одна важная вещь - имя. "Как-то в одном из музеев я увидел картину под названием "Royal Hunt" - "Королевская охота". Хорошее название для группы, подумал я", - рассказывает Андрей. Сдается мне, что эта случайность наложила немалый отпечаток на всю деятельность коллектива, ведь давно известно… о-о-о, что-то мистикой запахло… вот вам и пресловутый "полет фантазии" :) ОК, вернемся к фактам: идея эмблемы Royal Hunt родилась в голове Стина, а в жизнь ее воплотил художник Мартин Барридж, который и оформлял обложки первых четырех альбомов команды. Тем временем утряска состава продолжалась, и важный момент - работа над записью первого альбома, приближался. К началу записи в составе команды уже был постоянный вокалист: по выражению Андрея, "явный последователь Роберта Планта" Хенрик Брокманн. Постоянный же гитарист (очень постоянный) появился только когда запись Land Of Broken Hearts была почти завешена - речь идет о Якобе Кьере, который ранее играл в составе Amazon, а параллельно "давно уж просился" в гитаристы Royal Hunt. До этого с командой сотрудничал гитарист из Witchcross "талантливый парень с сильными влияниями Ингви Мальмстина, ушедший из группы из-за проблем с наркотиками". Потом - Хенрик Йоханнессен, который записал большую часть гитарных соло на альбоме, "но впоследствии уехавший в Аризону". Еще часть соло была записана самим Андреем. Ну и пара - Якобом. Итак, в начале 1992 года в Mirand Studio была завершена запись дебюта Royal Hunt - альбома под названием "Land Of Broken Hearts".Нужен был издатель. Еще до записи альбома команда начала выступать живьем: по словам Андрея, группа на собственные деньги ездила с клубными турами по Европе и "даже добралась до США". В конце концов, альбомом заинтересовался немецкий филиал фирмы-мэйджора WEA - как говорит Андрей, "им действительно понравился материал, и переговоры вел сам Генрих Людтке, подписавший на WEA Scorpions". Однако философия издательского бизнеса практически всегда одинакова - "срубить" как можно больше, и, при этом, поставить музыкантов в самое невыгодное положение, какое только можно придумать. Я в глобальном смысле. "Фирма предлагала нам контракт с годовой отсрочкой: мы бы отдали им весь материал, сидели бы год без работы, а уж только потом боссы WEA решили бы - выпускать им альбом или нет. Нам это абсолютно не подходило, и мы решили издать альбом самостоятельно - у наших друзей на мелкой независимой фирме X-Treme", - говорит Андрей. Решение, похоже, оказалось верным - в Дании команде удалось продать около 400 CD, "что само по себе не так уж плохо" (не забывайте о величине королевства… очень возможно, если брать в процентном отношении, что число обладателей оригинала дебюта Royal Hunt на родине коллектива далеко превосходит число таких же счастливчиков в России), а в Швеции "почти без всякой рекламы неожиданно было продано около 3 000 копий!"Следующим шагом в промоушне стала поездка Андрея в Нью-Йорк - как он выразился, команде было необходимо "подниматься в масштабах всего мира". Там состоялось знакомство лидера молодого коллектива с Майклом Райциным из фирмы Majestic Entertainment, который так и продолжает работать с командой. Надо сказать, что материал просто не мог не понравиться Майклу - фирма работала с Danger Danger и Mr.Bloom, гитаристом Skid Row Дэйвом Сабо (и, кроме того, организовывала концерты в зале Carnegy Hall - а это, как вы знаете, довольно-таки престижное местечко). Буквально на следующий день после первой встречи Андрея и Майкла, команде предложили контракт, "который, правда, еще дорабатывался в течение двух месяцев". Майкл занялся раскруткой команды в Японии: похоже, эта страна как рынок очень привлекательна для всех "среднетяжелых" коллективов и без успеха подобной команды в Японии сложно говорить об ее успехе вообще. Кроме того, Райцин переиздал Land Of Broken Hearts и в США - на собственной фирме Royal Records (в будущем - Rondel Records). "В США мы продали около 20 000 CD - конечно, это очень мало для Америки", - говорит Андерсен. - Однако в Японии наш дебют разошелся более чем 60-тысячным тиражом, мы попали в тамошние чартс, и доходы с продаж позволили нам организовать первое американское турне по 100-300 местным клубам, которому предшествовали концерты в Дании и Швеции"."Японская кампания" оказалась супер-успешной. В стране маленьких желтеньких человечков Royal Hunt стали, повторю слова Всеволода, "чем-то вроде национальной святыни". Был даже издан некий комикс. Когда, кем и как он выглядит я, к сожалению, не знаю - так что, не спрашивайте меня об этом ;) Я знаю только то, что в этом комиксе были "увековечены" некоторые элементы интерьера студии Андрея. И, несколько забегая вперед, добавлю: из разговора с Всеволодом мне стало ясно, что знаменитые японские призы - "один уродливее другого" (см. интервью) - напоминают пластмассовые творения студентов первого курса факультета декоративно-прикладного искусства. Это о том, как они выглядят. Но есть и другой немаловажный аспект - то, что они ЗНАЧАТ. Understand? Но и призы, и комикс - это вещи, сопутствующие успеху команды. А вот как это все началось: "Первые экземпляры Land Of Broken Hearts попали в Японию как импорт из Швеции, а уж там на них обратил внимание прославленный журналист и ди-джей Макото "Капитан" Вада - он бесчисленное количество раз крутил наши песни по радио", - говорит Андрей. - Предложения от японских фирм грамзаписи посыпались как из мешка даже после вмешательства в этот неупорядоченный поначалу процесс Majestic Entertainment - помнится, за одну неделю мы получили от японцев сразу четыре проекта контрактов! Приходишь утром на студию, а тебя ждет пакет с очередным контрактом... В конце концов, мы остановили свой выбор на подразделении Panasonic - Teichiku Records, поскольку только эта фирма прислала нам подробную схему будущего промоушна Royal Hunt. Это очень просто - обещать на 25 центов с проданного экземпляра больше, чем другая фирма, а вот такую схему составить - это признак по-настоящему профессионального подхода к делу. Ведь контракт с Teichiku не был самым денежным - но он был самым разработанным в плане долговременной промо-стратегии. И эти люди не обманули - до сих пор Teichiku обеспечивает нам широчайшую рекламу, и Royal Hunt является для этой фирмы группой №1 - более важным коллективом, чем даже Deep Purple и Bon Jovi!" Собственно, дебютный альбом Royal Hunt вышел в Японии 21 ноября 1993 года. А "кампания" продолжалась: поскольку команда уже два раза успела побывать в Японии с промо-турами и несколько раз - с чисто акустическими программами, руководство Teichiku выступило с предложением записать и отдельно издать unplugged-аранжировки. Так дискография Royal Hunt пополнилась EP "The Maxi-single". Этот, по выражению Всеволода Баронина, "странный продукт" появился на рынке через семь месяцев после выхода в Японии Land Of Broken Hearts - 22 июня 1994 года. Туда вошли акустические варианты Stranded, Land Of Broken Hearts, Age Gone Wild и Kingdom Dark, титульный трэк следующего альбома команды (Clown In The Mirror) и Bad Luck в качестве бонус-трэка. "Странный продукт" разошелся более чем 18-тысячным тиражом, что, по словам Андрея, "нетипично для тамошнего рынка синглов и мини-альбомов". Несложно догадаться, в какую сторону "нетипично"...

Глава 3
ДИ.СИ. ВМЕСТО ХЕНРИКА
И ЯПОНСКИЙ ТРИУМФ

Пока менеджмент Royal Hunt занимался своими прямыми обязанностями, команда записывала (частично в США) следующий альбом - Clown In The Mirror. В этот момент теплые собеседники - Андрей Андерсен и Всеволод Баронин - заводят разговор о женском бэк-вокале, по выражению Всеволода, "занимательном музыкальном эксперименте", который, впрочем, стал одной из уникальных особенностей музыки Royal Hunt. Всеволод (и я за ним) цитирует Андрея: "Многие спрашивают - как нам пришла в голову идея работать с бэк-вокалистками, в том числе и на концертах? Во время записи Clown In The Mirror мне захотелось более разнообразного хорового звучания, и я пригласил на запись Мэри Мактерк, чью группу я некогда продюсировал в Mirand Studio. Результат впечатлил, и я подумал - да, в Royal Hunt подпевают почти все, но в нашей музыке хватает очень сложных для исполнения на концертах кусков, когда петь одновременно с игрой почти невозможно. Но я не хотел использовать хоровые сэмплы - для меня в этом до сих пор кроется некий элемент обмана. Так не использовать ли на подпевках девчонок? Я спросил у Мэри, согласна ли она ездить в турне - и она не отказалась, а потом уж сама привела в группу свою подругу Лизу Хансен". Однако, если верить дискографиям, Мэри появилась в дополнительном составе команды еще во времена Land Of Broken Hearts… Так или иначе, но женский бэк-вокал в стилистику музыки Royal Hunt вписался великолепно - и эксперимент стал перманентным. Clown In The Mirror поступил в продажу 20 октября 1994 года. Он получился, по словам Андрея, более зрелым, более хард-роковым, и более личным. "On The Run и Clown In The Mirror написаны, по большому счету, о себе; Epilogue - о старых друзьях, и не обязательно московских, которые полностью исчезли из моей жизни", - говорит лидер Royal Hunt. Тираж альбома в США составил около 20 тысяч экземпляров, в Японии - около 100 тысяч, и на гребне волны команда начала готовиться к "первому настоящему турне по Японии", которое было запланировано на 25-29 января 1995 года. В этот момент произошло событие, когда в течение 30 секунд судьба команды висела на волоске… Хотя, может быть, я излишне драматизирую :) А случилось вот что: Андрею неожиданно позвонил менеджер Dream Theater Джим Питульский и предложил занять место ушедшего из коллектива Кевина Мура. Андрей вспоминает: "...Это было единственное предложение в моей музыкальной карьере, над которым я размышлял целых 30 секунд! И, конечно же, я сказал "нет", поскольку Royal Hunt уже была для меня делом всей жизни - хотя Майкл, к примеру, оставил вопрос о моем вхождении в состав Dream Theater на мое собственное усмотрение". В отличие от Андрея Андерсена, который не пожелал менять курс, Хенрик Брокманн решил, что с него достаточно. "Сразу после записи альбома Clown In The Mirror и очередного клубного турне по Штатам у нас начались проблемы с вокалистом, - говорит Андрей. - Да я бы не назвал это проблемами: похоже, что Хенрику просто надоело ездить в турне - а мы действительно к тому моменту уже очень много выступали - и, желая вырваться из вечной карусели: запись альбома - турне, запись - турне, он решил, что для него будет лучше вообще поставить точку в своей музыкальной карьере". Впрочем, как показало будущее, Хенрик поставил, скорее, запятую: проходит несколько лет, и его имя снова появляется на релизах Royal Hunt & Co. Но об этом - позже. Итак, Хенрик ушел, и команда приступила к поискам вокалиста в Дании, США, Англии и Швеции: демо-кассеты от желающих занять вакантное место полились рекой. Как говорит Андрей, "петь в Royal Hunt напрашивалось немало и ярких имен мировой рок-сцены". Для начала на горизонте замаячили темные кудри Джеффа Скотта Сото (Talisman, Axel Rudi Pell) но, по словам Андрея, "он плохо бы вписался в группу по своим личным качествам". Потом были Тед Поли из Danger Danger... бывший фронтмен House Of Lords Джеймс Крисчен, после ознакомления с материалом сольного альбома которого, как выразился Андрей, команде "расхотелось иметь с ним дело"… переговоры с вокалистом TNT Тони Харнеллом, который заявил, что Royal Hunt играет устаревшую музыку, и "на этом все закончилось". "Финальным аккордом нашей эпопеи с несостоявшимися вокалистами стал интерес к Royal Hunt Джо Линн Тернера, - рассказывает Андрей. - Несомненно, Джо мог бы исполнять наш материал, но, как и Тони, он очень боялся оказаться с нашей музыкой в начале 80-х... Мы с Джо разговаривали по телефону раз восемь, и под конец он начал задавать совсем уж дурацкие вопросы: куда в дальнейшем будет эволюционировать музыка Royal Hunt и как ему одеваться для сцены, если он будет нашим вокалистом? Год спустя я послушал его новый сольник "Nothing's Change" ("Без перемен" ;) - J.) и удивился: Джо боялся оказаться в прошлом, а сам-то какой материал записал? Мне же был нужен не сомневающийся фронтмен, а человек, который услышал бы нашу музыку и сказал: "Да! Мне она нравится, и я готов исполнять такие песни!"
"Проблему с певцом решила одна наша американская приятельница - Мэрилин из нью-йоркского отделения PolyGram, помогавшая с организацией туров Royal Hunt по США, - продолжает Андрей. - Она порекомендовала нам своего знакомого из Питтсбурга, некоего Ди.Си.Купера и передала мне демо его группы. Вокальные данные Ди.Си. пришлись нам по вкусу, однако, трудность заключалась в том, что Ди.Си. в тот момент прошел прослушивание в Judas Priest, и считанные дни отделяли его от официального принятия в группу и пописания с ним контракта их менеджментом. Но Ди.Си. был недоволен тем, что Judas Priest по старым обязательствам не имел права выпускать альбом до 1997 года, и наше предложение оказалось для него как нельзя кстати. Я пообщался с Ди.Си. по телефону, а потом мы пригласили его на неделю в Копенгаген, дабы поиграть с ним некие джем-сейшны. После первой же репетиции Ди.Си. был зачислен в группу".
Получилось, что в Японию команда отправилась уже в несколько обновленном составе. Как говорит Андрей, его терзали "определенные опасения", поскольку, материал, записанный с Хенриком на вокале, живьем должен был исполнять уже Ди.Си.Купер. Опасения не оправдались, и "первое "электрическое" турне прошло наилучшим образом". Не помешало даже страшное землетрясение, которое случилось за неделю до приезда Royal Hunt в Японию.
С этим, кстати, связана легенда, согласно которой знаменитая Far Away была написана прямо по пути в Японию, на борту самолета. Но, как рассказывает Андрей, все было немного по-другому: "…замысел этой композиции зрел давно, в самолете же я просто дописал ее текст и отдал Д.С.: учи!" Композицию посвятили жертвам землетрясения, и она была исполнена на всех четырех концертах в акустическом виде. По словам Андрея, невозможно было описать, что творилось в залах, особенно на первом выступлении в Осаке: "…полторы тысячи человек рыдали - ведь у каждого из них в этой катастрофе погиб кто-то из друзей или родственников..."
"Честно говоря, - продолжает он, - я был против этих посвящений - получалось, что мы делаем собственный промоушн за счет чужого горя, однако главный японский рок-критик Масанори Ито уговорил меня не отступать от этой темы. В результате мы передали в фонд помощи жертвам землетрясения наши доходы от выпуска мини-альбома Far Away, куда вошли и четыре концертные композиции, а также всю прибыль с продажи тур-мерчандайзинга - маек, курток и прочего".
Впрочем, команда собрала другой урожай: интервью с группой вышли почти во всех солидных японских музыкальных журналах - Burrn!, Keyboard, Young Guitar, Music Life, Player, In Rock и What's In?. 23 августа вышел Far Away, более 30 000 экземпляров которого были проданы за три дня. Мини-альбом мгновенно оказался на вершине национальных чартов, продержался там два месяца, а всего занимал строчки хит-парадов полгода.
Слова о статусе "национальной святыни" становятся оправданными, если брать во внимание тот факт, что интерес к творчеству команды проявили даже спортсмены: местное отделение Федерации рестлинга заказало Андрею инструментальную композицию для процедуры награждения одного из чемпионов Федерации. В результате инструментал Martial Arts стал в два раза длиннее, получил название Crash, был выпущен в виде сингла и продан более чем 30-тысячным тиражом.
Видимо, награждение под музыку Royal Hunt пришлось японским бойцам по вкусу, и Андрей специально для процедуры награждения чемпиона в другой весовой категории написал пьесу Triumph. Сингл с этой композицией разошелся соответствующим ее названию тиражом - более 50 000 экземпляров, а сама пьеса неоднократно проигрывалась во время чемпионатов Федерации, транслировавшихся по телевидению.
1995 год принес команде сердца японских меломанов, можно сказать, на блюдечке. По итогам опросов хэви-металлического журнала Burrn! Андрей Андерсен стал лучшим клавишником, Royal Hunt - пятой группой года, а Ди.Си.Купер - восьмым вокалистом.

Глава 4
ИДЕАЛЬНАЯ РАБОТА ROYAL HUNT

Вернувшись в Данию, музыканты особенно расслабляться не стали. Андрей незамедлительно начал писать материал для следующего альбома, и уже через два с половиной месяца работа над Moving Target была завершена. Случайно это получилось, или нет, но альбом вышел в Японии как раз в день рождения Андрея Андерсена - 16 декабря. А его тираж на Востоке, по словам лидера Royal Hunt, оказался "просто жутким". Впрочем, "просто жуткие" восточные тиражи уже не казались чем-то необычным и восхитительно-новым. А вот Старый Свет до сих пор оставался для Royal Hunt скорее неосвоенной территорией. Но, оказалось, что не только Royal Hunt нужна Европа, но и Европа, в свою очередь, хочет Royal Hunt: "К концу 1995-го наше творчество уже было достаточно хорошо известно в Европе - во всяком случае, японские CD Royal Hunt продавались здесь не в таких уж маленьких количествах, - рассказывает Андрей. - И тут мне позвонил менеджер независимой немецкой фирмы грамзаписи Long Island Records Георг Кате, купивший японский CD Royal Hunt и пришедший в восторг от услышанного. Он, естественно, предложил нам контракт. И мы не стали отказываться: во-первых, нам был необходим европейским промоушн, и, во-вторых, что может быть лучше, если наш A&R на фирме - настоящий фэн Royal Hunt?" Так на свет появилось следующее издание Moving Target - европейское. Его выпустило подразделение Long Island - Seagull Entertainment в феврале 1996 года. Естественно, без ставшей хитом в Японии Far Away старушку-Европу не оставили: релиз закрывался акустической версией знаменитой композиции, которая выступала здесь в роли бонуса. Спустя месяц после выхода альбома только в ФРГ гуляло по рукам около 22 тысяч его экземпляров. Европа покорилась Royal Hunt. Да, собственно, иначе и быть не могло… Каждый альбом команды хорош по-своему, но многие, очень многие, до сих пор считают Moving Target лучшим. И еще многие считают, что он был первым из лучших… Во всяком случае, вот что говорит о нем сам автор: "Работа с новым вокалистом позволила нам как группе подняться на совершенно новый эмоциональный и энергетический уровень. Не согрешу против истины, если скажу, что Moving Target - первый альбом, окончательная запись которого полностью соответствовала нашим представлением об идеальной работе Royal Hunt". Итак, проданные в Европе тысячи экземпляров альбома подготовили благодатную почву для личного знакомства команды с аудиторией. 32 концерта в клубах Дании, Швейцарии, Германии и Австрии с 13 марта по 16 мая... несомненно, каждый из них остался в чьей-то памяти на вечные времена. Однако Royal Hunt пока не были в статусе команды, которая меньше чем на "пост" хэд-лайнера не рассчитывает - они предваряли выступления швейцарских хард-рокеров Gotthard, а в Копенгагене открывали шоу Status Quo. Впрочем, тур не прошел совсем уж гладко: Кеннет Олсен заболел двухсторонней пневмонией и на сцену (в прямом и в переносном смысле) вместо него вышел Аллан Соренсен - барабанщик группы Narita, уже известной нам… и это стало началом его романа с Royal Hunt. Однако не буду нарушать хронологию… она и так немного спутана :)
...И все же в Японию тянуло. Как на родину. В конце мая команда снова отправилась по направлению к восходу… с намерением убить двух зайцев. "Руководство Teichiku уже целый год добивалось от нас записи концертного альбома, - рассказывает Андрей. - И весной 1996-го я посчитал, что подходящий момент наступил: наш новейший студийный альбом был совсем неплох, продажа его в Японии превзошла все самые смелые ожидания, и программа выступлений в значительной степени базировалась на материале Moving Target. Но при этом я совершенно не хотел пользоваться услугами японских передвижных студий звукозаписи вроде Tamco Mobile - их аренда чудовищно дорога, чуть не $ 60 000 в сутки, и, кроме того, меня совершенно не впечатлило качество записи концертных номеров на Far Away. Ничего не поделаешь - у японцев явно не европейские уши. И я отправил в Японию большую часть записывающего 32-канального цифрового оборудования Mirand Studio, а заодно и собственного техника. В Японии же мне пришлось немало поспорить с местными специалистами по поводу установки микрофонов, но, в конце концов, оказалось, что японцы беспокоились совершенно напрасно". Итак, с 29 мая по 6 июня Япония снова сходила с ума по Royal Hunt. Два выступления из шести - в Токио и Осаке, 31 мая и 4 июня - были записаны для двойного концертного альбома. Изобретать какое-нибудь "этакое" название не стали, а просто окрестили релиз "1996" (в результате и получилось весьма оригинально!) Он, на пару с одноименной видеокассетой, вышел в Японии 20 сентября. И снова Япония показала пример преданности, что выразилось в стремительном исчезновении тиража из магазинов (хотя, возможно, немалую роль сыграл принцип "и я там был": представьте себе маленького японца с округлившимися от восторга глазами, который, ерзая перед толпой родственников, дожидается момента, где слышен его одинокий вопль или виден его черный затылок, и истошно орет: "Вот-вот-вот!!!!… все……" Назавтра вся семья идет в музыкальный магазин… :)) А если серьезно, этот альбом - образец по-настоящему профессиональной работы, и, наверное, нет нужды лишний раз петь ему дифирамбы). Успех команды у ее поклонников и на этот раз был подтвержден, так сказать, официально: годовые чарты Burrn!'а украсили фамилии Андерсен и Купер ("лучший клавишник", "лучший вокалист"), Олсен (девятый барабанщик), да и само название Royal Hunt скромно засветилось в двух номинациях - "лучший концерт года в Японии" и пятая "группа года". А вот с Европой снова случились неувязки: обанкротился Long Island. Впрочем, неприятность была ликвидирована довольно быстро - Георг Кате оперативно перебрался работать в фирму Semaphore, и, естественно, забрал с собой и любимую команду. Так что уже в феврале 1997-го в Европе вышел 1996 - под крылышком "Семафора". Если подводить какие-то итоги этой главы, то нельзя снова не упомянуть Японию: к началу 1997 года суммарный тираж альбомов и миньонов Royal Hunt, проданных там, превысил 450 тысяч экземпляров.

Глава 5
PARADOX И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ

Еще в конце 1996 года Royal Hunt начали готовить миру очередное потрясение: в голове Андрея Андерсена оформилась концепция нового альбома. Естественно, с началом работы медлить не стали, даже несмотря на то, что команду покинул Кеннет Олсен - у него начались проблемы со слухом. Впрочем, кандидат на место за "кухней" уже был: Аллан Соренсен, хоть пока и на правах приглашенного музыканта, принял непосредственное участие в записи Paradox. Альбом, по словам Андрея, стал "первой настоящей прогрессив-роковой работой Royal Hunt" и, несомненно, первым концептуальным творением коллектива (что, кстати, выразилось и в оформлении кавера - не знаю, правильно ли я поняла идею художника, но по-моему, это просто грандиозно!) Однако здесь, похоже, был тонкий расчет… "Безусловно, я всегда был склонен к тому, чтобы исполнять именно прогрессив или арт-рок, - говорит Андрей. - Но, с другой стороны, мы не хотим отпугивать обыкновенных рок-поклонников. Вот и приходится идти шаг за шагом: каждый наш новый альбом является куда более сложным в музыкальном смысле, нежели предыдущий". Paradox одновременно вышел в Японии и Европе - 21 июня 1997 года, а вслед за ним специально для радиостанций был выпущен сингл Message To God, куда, кстати, вошла композиция, написанная Стином Могенсеном - баллада The Final Lullaby. Андрей Андерсен "подвинулся" чуть ли не впервые: "Нет, я вовсе не диктатор в своей группе, - говорит он. - Я не мешаю никому писать собственные композиции. Но я хочу, чтобы творчество ребят было выдержано в том же стиле, что и мое - а вот этого-то у них до последнего момента не получалось". Летом команда отправилась в тур по Европе вместе с Saxon, дабы "напомнить … континентальным фэнам, что группа жива". Потом, 19 сентября в Копенгагене начался "Paradox Tour"… 2 октября Royal Hunt снова оказались в Японии, где был записан второй концертный альбом (запахло традицией :)), с рабочим на тот момент названием "Exit Paradox", который, в конце концов, был назван Closing The Chapter... "Мне кажется, - говорит Андрей, - что этот концертник, куда вошел весь материал Paradox'а, звучит даже лучше, чем сам студийный альбом!"
Не дремал и менеджмент: Майкл Райцин после напряженных переговоров сделал-таки команде престижный в среде неопрогрессива контракт с Magna Carta. Так 23 октября Штаты заимели свой Paradox… Но, тем временем как имя Royal Hunt становилось все более известным, в самой команде, еще очень скромно начали проявляться первые симптомы "брожения умов". Еще во время тура у Ди.Си.Купера зародилась идея о сольном альбоме, а по возвращении домой, эта "эпидемия" стала распространяться дальше: возможно, именно то время стоит считать началом проекта Стина Могенсена, который теперь носит название Cornerstone. Андрей Андерсен тоже не избежал общей участи: "Вещи, вошедшие на Changing Skin, были изначально написаны для Royal Hunt. Мы приехали из Paradox Tour в ноябре 1997-го, и я сразу начал работать над новым материалом. Через несколько месяцев я узнал, что Д.С. собрался выпускать свой сольник, но еще спустя некоторое время спустя выяснилось, что он хочет издавать свой альбом уже после записи гипотетического CD Royal Hunt. Наши рабочие графики никак не стыковались, и я принял решение тоже выпустить сольный альбом, благо предложения об издании подобного CD у меня уже имелись. Итак, я начал работу над "Changing Skin"  незадолго до нового 1998 года..." А 1997 год снова закончился для команды чартами японского Burrn!: Андрей и Ди.Си. - "лучший клавишник" и "лучший вокалист" со-ответсвен-но, а в категориях "лучшая группа" и "лучший альбом" - у Royal Hunt вторые места (причем, на первых в обеих номинациях оказался Megadeth со своим альбомом). Однако, несмотря на то, что команда явно шла в гору, было принято решение провести 1998 год, не занимаясь делами Royal Hunt. Возможно, виной тому была усталость, возможно, спокойно спать не давали новые самостоятельные идеи, а возможно, свою роль сыграли и начавшиеся проблемы с вокалистом… Впрочем, это время оказалось по-настоящему продуктивным лишь для Андрея: он вплотную занимался своим сольником, и уже в июне микширование альбома было закончено. А осенью альбом уже поступил в продажу - как всегда сначала в Японии. Выход сольных альбомов остальных музыкантов RH был еще впереди..
Дискография:

  "Changing Skin" 1998   "Ocean View" 2003







 

Hosted by uCoz