CHILDREN OF BODOM
Black/Death самородки из Скандинавии Children of Bodom, олицетворяющие собой самые жуткие и зверские убийства этого мира, образовались в маленьком финском городке Эспоо. Группа не спешила с "выходом на большую сцену" , предпочитая "основательную и солидную подготовку" скоропалительным дебютам. В течение нескольких лет группа записала несколько демо и под разными названиями кочевала с выступлениями вокруг области Хельсики. Музыкальный стиль коллектива за это время также перетерпел изменения. Начинали они как death/thrash бэнд, но некоторое время спустя, обратились к black/death с изрядной долей классических хэви-влияний. В конечном итоге молодая (тогда ещё) финская группа взяла название от одной из самых жутких и загадочных криминальных историй Финляндии - убийства на озере Bodom, что находится на юге Финляндии, возле Хельсинки.
Alexander Kuoppala:"Это случилось в 60-м году, почти 40 лет назад. Вообще говоря, мы неподалеку от этого озера живем. И, вроде как, четверо подростков разбили там лагерь. Среди ночи появился парень и перерезал веревки их палатки, а потом начал прыгать сверху, наступая на детей. Трое умерли сразу, а четвертый выжил, до сих пор живет. Это самая знаменитая криминальная история в Финляндии. Причем дело все еще открыто, убийцу так и не поймали. Это по сей день остается большой тайной и стало уже чем–то вроде “национального достояния” для нас... На обложках наших альбомов изображен этот потрошитель, мистер Смерть, с косой в руках! Мы хотели придать этому убийству ореол загадочности".
После дебютного альбома "Something Wild", который вышел в ноябре 1997 года, события развивались быстро и успешно. Children of Bodom выступили с Dimmu Borgir на концерте в Хельсинки и были провозглашены прессой "новыми королями финского underground metal". Дебютник довольно бойко (10-тысячным тиражом) разошёлся в Финляндии. Далее - в центральной Европе, а позже был также выпущен в Японии и Таиланде. На песню "Deadnight Warrior" сделали клип. Февраль 1999 подарил публике второй альбом Children of Bodom - "Hatebreeder". На нём их музыка обрела истинную форму: "Hatebreeder" стал более быстрым, более тяжёлым и, одновременно, более разносторонним, чем его предшественник. Сингл "Downfall"(который включал песню "No Commands", кавер пионеров финского thrash Stone) стал "золотым" и возглавил финские чарты, а позже на него был снят видеоклип.
Начав свою карьеру с блэк-металл, Children of Bodom по-прежнему причисляют себя к этому течению, характеризуя свой стиль, как melodic black. Однако, это тот редкий случай, когда группа настолько самобытна, что привязывание ее к какому-то определенному направлению может быть только условным. Поскольку, если отбросить классический для блэка вокал (или, попросту говоря, рычание Алекси Лайхо), музыканты из Children of Bodom по технике и виртуозности не уступят признанным лидерам таких интеллектуальных направлений как пауэр (или melodic speed, это уж как кому приятнее) или прогрессив. Лучшей иллюстрацией последнего утверждения может быть оценка, данная отцом-основателем power-metal Каем Хансеном. На вопрос какую молодую группу он слушает, Кай признался, что это Children of Bodom, хотя такой "вокал" как у Алекси ему не совсем нравится.
С другой стороны, именно благодаря контрасту между "вокалом" и инструментальной частью "дети из Бодома" и не "утонули" среди похожих друг на друга power или black клонов. Они придумали собственное звучание, которого придерживаются даже на трибьютах, разительным образом выделяясь из числа тех групп, которые пытаются подражать тем, чьи песни перепевают.
Сейчас некоторые говорят, что для блэка CoB слишком чисто и мелодично играют, а фэны пауэра считают, что такой вокал и барабаны портят "чистое" power-звучание. Wildchild, который не привык лезть за словом в карман, по этому поводу не задержался с ответом: "Если уж на то пошло, то всё что я могу им сказать это "закройте рот и просто не слушайте нашу музыку". Их никто не заставляет слушать нас, если мы звучим для них слишком "блэково" или слишком "пауэрно". Мне плевать. В любом случае, всем не угодишь. Конечно, всегда найдутся упёртые ребята - "тру-блэкари" или "тру-пауэрщики". Они просто не способны расширить свои музыкальные рамки, и музыка должна быть только такой, какой они её себе представляют. Так, фэны пауэра любят только их гребаный Hammerfall, Helloween и все в таком роде. А другая крайность - это когда тебе говорят, что ты должен играть, как какой-нибудь Darkthrone или подобные хреновы позеры. Но мне плевать. Просто не слушайте нашу музыку - вот и всё, что я могу сказать".
На вопрос журналиста - заводят ли вас все эти дела со смертью, Небесами и Адом - Александр ответил: "Да, и это отражено в нашей лирике. Мы поем о таких чувствах, как ненависть, злость и всех тех, которые испытываешь ежедневно. Все чувствуют злость и ненависть каждый день. Когда слушаешь наш альбом, очень легко проникнуться этим. Наши истории могут оказаться историями и твоей жизни. Мы также поем о том, что жизнь — нелегкая штука, и часто полна боли".
Любопытный момент: в одном из интервью (1999 год) Алекси Лайхо сказал, что собирается сдохнуть в ближайшие пять лет, ибо ему не терпится выяснить, существуют ли Ад и Рай.
Лето 1999 для Children of Bodom прошло в турах по Финляндии и Европе. В июне вместе с Dark Tranquility и сборной звёзд Sinergy они побывали в Японии, где записали великолепный liveCD "Tokyo Warhearts". Если кто-то считает, что liveCD после всего лишь двух студийных альбомов, это слишком рано, "Tokyo Warhearts" убедительно доказывает, что в случае с Children of Bodom это не так. "Warhearts" вышел в Европе в октябре и все 20 000 копий этого А5-digibook с буклетом были почти мнгновенно распроданы.
Сингл "Hate Me!" стал №1 в финских чартах и получил "золото" всего лишь за пару недель, а впоследствии получил и "платину". В октябре 2000 Children of Bodom закончили работу в Abyss Studio у Peter Tagtgren, и их третий альбом "Follow The Reaper" вышел в Финляндии. По-мнению некоторых, этот альбом проигрывает предыдущим и блистает лишь сухим профессионализмом музыкантов. Но дело в том, что группа находится в постоянных музыкальных экспериментах, поисках и просчитывает все варианты, среди которых, быть может, есть и неудачные. Однако болшинство не считает Follow the Reaper не оригинальным.
Два с половиной года Children of Bodom не выпускают альбомов, гастролируют, Лайхо сотрудничает также с Impaled Nazarene и Sinergy. Вот что поведал Лайхо о своём сотрудничестве с этими коллективами.“Children of Bodom - это моя личная группа. Музыка каждого состава, в котором я задействован, очень отличается от музыки остальных, и мне очень интересно работать с разными людьми и различными стилями музыки. Я не хочу попасть в ситуацию, в которой сейчас оказался Шарли Д'Анджело, играющий просто в непомерном количестве составов. Я полностью отдавал себе отчет, когда присоединился к Impaled Nazarene, и постановил для себя так: если намечается что-то, связанное с Bodom, то это всегда должно быть для меня на первом месте. Когда выступают Sinergy или Impaled Nazarene, не советую приходить только для того, чтобы полюбоваться на меня, - в этих группах я отнюдь не гвоздь программы! Я всего лишь был большим фэном Impaled всю жизнь. Ну ладно, я играю в трех группах, но для меня играть в Impaled Nazarene - что-то вроде развлечения. Когда выступаю с ними на концерте, мне не обязательно быть предельно внимательным ко всем своим партиям, так как музыка группы не настолько технична, чтобы придавать значение отдельным мелким шероховатостям. И учтите, я не пью перед концертами!” Да уж, зато он перевыполняет план после. Говоря откровенно, на концертах “импаледов” Алекси ни в чем не уступает ураганному Мике и остальным “назарянам”. Чересчур преуменьшая собственные возможности, скромный Лайхо продолжает: “Я даже не пишу песен для них… Хотя… Да, я сделал парочку для альбома “Nihil” - это были “Cogito Ergo Sum” и “Zero Tolerance”. Но почему-то у меня нет ощущения, будто я сильно много делаю для группы. Просто это то, чем я хочу заниматься в данный отрезок времени. Кто знает, может, я и не стану играть на их следующем альбоме… Но мне всегда нравилась их музыка, и я без ума от нее и по сей день”. Надо сказать, что и у клавишника Янне Вирмана имеется работа на стороне - своя собственная группа, которая называется WARMAN.
Наконец, Children of Bodom, вернувшись в лоно волшебной Astia Studio под начало своего проверенного Anssi Kippo, поднимают на новый, непостижимый, совершенно титанический, качественно новый уровень свою музыкальную и стихотворную агрессию и тяжесть. На радость заждавшимся фэнам выходит мощнейший альбом Hate Crew Deathroll (2003), состоящий из девяти смертельно-убойных композиций. Для Японии был записан эксклюзивный бонус-трек "Silent Scream", кавер прославленных Slayer. Да, ждать, конечно, пришлось долго, но игра стоила свечь. "Конечно, кое к чему мы относимся наплевательски, но когда дело касается группы — рассматриваем это как нашу работу. Тщательно продумываем то, что делаем, чтобы не краснеть впоследствии. Нужно следить за каждым движением, чтобы никто не смог тебе навредить. Поэтому мы думаем, перед тем как сделать, но... не думаем, перед тем как сказать, ха! Hate Crew Deathroll, наверное, самый тяжелый материал в нашей истории и, к тому же, более злой. У нового альбома музыка охрененно жестокая и по-настоящему агрессивная." "
Напоследок отвлечёмся непосредственно от творчества CoB и поговорим о другом. А именно на святую для Финляндии и России тему - тему выпивки и пьянства. Как-то CoB задали вопрос - всегда ли вы думаете перед тем, как выпить. Был ответ: "Обычно нет! Знаешь, в прошлую субботу мы встретили Impaled Nazarene (известно, что их предводитель с четырнадцати лет водит дружбу с бутылкой), и они были в дымину... Мы должны думать, прежде чем напиваться, так как нашу музыку нелегко играть живьем. Поэтому, когда мы в турне — не можем позволить себе пить много, ведь мы должны играть в полную силу своих возможностей. И если сегодня напьёшься, то завтра играть не сможешь. А если ты заплатил за билет, то хочешь увидеть хорошего музыканта, а не надравшуюся рок–звезду! Если играешь — не пей. Но финны, как и русские, и поляки — страшные алкоголики, это точно! Когда мы гастролируем по Европе, и люди узнают, что мы из Финляндии, они говорят что–то типа: “О, вы из Финляндии! Вы, должно быть, алкаши!”. Мы гастролировали с Covenant. Я [Александр] сидел в автобусе рядом с их барабанщиком Хеллхаммером. Однажды ночью он был дико пьян. Вдруг промычал, что ему совсем худо и... всего меня заблевал!!! Черт, наутро пришлось стирать джинсы". Вот такой весёлый народ эти финны.
И как стало известно из новостей официального сайта Children of Bodom от 16-го июля, группу покинул ритм-гитарист Александр Куоппала. Уход произошёл по взаимному согласию. Але заменил Роопе Латвала, который успешно дебютировал на сцене в Москве (ДК Горбунова, 16 августа 2003).
Дискография:

Something Wild
1997
Hatebreeder
1999
Follow The Reaper 2000 Hate Crew Deathroll 2003  
 
Hosted by uCoz